вторник, 10 февраля 2015 г.

Нужен ли репетитор для младших школьников?

     Сегодня в маршрутке встретила старую знакомую и разговорились мы с ней о работе. Я рассказала, что ушла из университета и занялась преподаванием иностранных языков. По большей части я занимаюсь итальянским, но сейчас хочу попробовать и английский. Знания у меня есть, небольшой опыт уже тоже имеется, тем более я занимаюсь со своим братом, который учится в 4 классе. А рядом сидела женщина с ребёнком и слушала наш разговор. Она неожиданно спросила у меня номер телефона, т.к. её ребёнку-второкласснику, возможно, потребуется репетитор по английскому.
      Я вернулась домой и задумалась - а зачем таким маленьким деткам, которые только начали знакомится с языком, репетитор? Да, если ребёнок совсем ничего не понимает, задания выполнять не может, интереса у него к языку никакого нет, тогда репетитор нужен. По крайней мере, стоит попробовать. И лучше тут брать не тех, кто работает в школах, а студентов или молодых специалистов. И им хорошо - опыт поднакопить, новые методики опробовать, и вам выгодно - не так затратно, да и своим энтузиазмом они, скорее всего, и вашего ребёнка вдохновят на изучение предмета. Да и общий язык с вашим чадом они тоже найдут быстрее))
      А если ситуация иная. Например, одна мамочка на форуме обеспокоена тем, что её ребёнок в 3 классе, а язык не знает совершенно, даже алфавит не помнит. Но оценки приносит 4 и 5. Стоит ли бросаться на поиски репетитора или стоит подождать до старших классов? Большинство советов свелось к тому, что репетитор нужен и, если ребёнок ничего не знает уже сейчас, то не стоит запускать. Конечно, каждый принимает решение сам, но...! Но вспомните себя в этом возрасте)) Разве вы так уж хорошо знали язык в начальной школе? А ваши оценки соответствовали вашему уровню? Думаю, нет. Я бы своему ребёнку не стала нанимать репетитора в начальных классах. Объясню почему. Во-первых, младшие школьники должны привыкать к учебной деятельности постепенно. Пусть они лучше смотрят познавательные передачи, играют, общаются со сверстниками. Не надо наваливать на них дополнительные учебные нагрузки. Это может привести к тому, что ребёнок возненавидит учёбу. Во-вторых, если непременно хотите навязать своему чаду иностранный язык с малых лет, позанимайтесь с ним сами - смотрите с ним мультики на иностранном языке, включайте ему детские песенки, объясняя при этом значение отдельных слов. Поиграйте с ним в лингвистические игры. Но пусть этого будет в меру и по желанию ребёнка, не надо сильно упорствовать. И занятия с мамой или папой будут ему даже приятнее и полезнее, чем занятия с репетитором. В-третьих, если допустить, что репетитор будет добросовестно отрабатывать свои деньги, а ребёнок будет учиться с удовольствием и интересом, то, скорее всего, они выйдут за рамки школьной программы и значительно обгонят её. А будет ли ребёнку интересно на уроках, если учитель будет ориентироваться на общий уровень класса? Скорее всего, ему будет скучно на таких занятиях. И есть ещё один минус, как мне кажется. Я не великий психолог, но знаю, что детская психика очень восприимчива. Если вы с детства заложите в его сознание тот факт, что всегда можно прибегнуть к посторонней помощи (в данном случае, к помощи репетитора), то он просто перестанет сам справляться с трудностями и пытаться разобраться с учебным материалом самостоятельно. И вскоре вам могут понадобиться репетиторы и по другим дисциплинам :) Что же, я просто изложила свою точку зрения. Возможно, она и ошибочна, но повторюсь - каждый решает сам :) 

Комментариев нет:

Отправить комментарий